rulururu

post Счетчик для поселка. Часть 4

Дмитрий Майоров уверен, что коллективная скважина всегда предпочтительнее множества частных. Так же и с системой канализации — общие очистные сооружения в поселке. «Реализуя проект «Особый статус», где нет городских коммуникаций, мы просчитывали оба варианта.

По затратам на строительство получается одно и то же: общий коллектор или септик на каждом участке. С точки зрения комфорта использования, конечно, предпочтительнее общий коллектор на поселок. Чтобы домовладелец не думал, что там у него на участке, а знал, что систему водоотведения обслуживает управляющая компания», — говорит Дмитрий Майоров.

«В большом поселке строительство централизованных очистных сооружений иногда невозможно по экологической причине», — рассказала Светлана Невелева. Но обслуживать индивидуальные септики должна все же управляющая компания. Траты незначительные — это 500 руб. раз в год. «В водоснабжении мы сделали радикальный шаг: построили станцию забора воды из озера — с очисткой и подготовкой.

Мы прошли сложную процедуру согласования водозабора. Воды у жителей поселка «Гармония» будет достаточно, но нужна дренажная система, иначе поселок «поплывет», а озеро перестанет быть озером», — делится представитель ГК «Стинком».

Большинство управляющих компаний имеют отношение к девелоперу поселка. И это не желание строителей заработать на смежном бизнесе, а скорее вынужденная мера.

По данным Светланы Невелевой, сегодня невозможно зарабатывать на управлении, обслуживая один-два поселка в разных районах. Девелопер же, развивая новые территории, строя новые поселки, заинтересован создать портфолио, не стараясь выйти в плюс в управленческом бизнесе. Так же оценивает положение дел и Дмитрий Майоров: «Девелопер проекта «Янино» искал, кому доверить управление, и не нашел.

В тот момент неплатежи доходили до 50%, и управляющий (в лице девелопера) вынужден был компенсировать потери. «В начале функционирования поселка мы слышали множество точек зрения: как это должно работать и что должно входить в пакет услуг.

Потребовались полтора года, за которые мы рассмотрели огромное количество предложений по сокращению расходов, но в итоге осталась та комплектация, которую мы представили вначале. Самым эффективным средством борьбы с неплатежами оказалась формализация отношений: есть договор, есть обязательства сторон, и они выполняются. Неплатежи сократились до нескольких процентов».

«Размер платежей определяется собранием жителей поселка, — объясняет Марина Агеева, — они решают, какие услуги, в каком объеме хотят получить и сколько готовы за это платить». По мнению Светланы Невелевой, в первый год, когда запускается новый поселок, трений по поводу необходимого и достаточного пакета услуг управляющей компании избежать довольно сложно.

ГК «Стинком» нашла эффективный и мирный способ нахождения компромиссов: электронное голосование (по почте). Проблема с платежами, по данным Марины Агеевой, особенно остра в поселках сезонного проживания: многие полагают, что если они не жили, то платить не надо, — несмотря на то что поселок поддерживался в жизнеспособном состоянии: чистились дороги, вывозился мусор.

С неплательщиками приходится судиться управляющим компаниям. Жителей больше волнует не стоимость, а качество обслуживания.

«Впрочем, — уточняет Марина Агеева, — трудно судить, какую позицию займут жители самых дешевых проектов, недавно появившихся на рынке».

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

ruldrurd