rulururu

post Взаимное притяжение. Что же привлекает потенциальных покупателей в коттеджные поселки?. Часть 2

В соответствии с его фундаментальной разработкой, потребности человека подразделены на пять уровней. Итак, в базисе этой пирамиды — физиологические потребности, ступенькой выше — потребность в безопасности и защищенности, следующий уровень — потребность в принадлежности к социальной группе, причастности и поддержке, еще выше — в уважении и признании. Венчает это сооружение потребность в самовыражении. Девелоперы, придумывающие поселки, тоже рисуют пирамиды, в основании которых потребность в жилье, удовлетворяющем основным стандартам, а на вершине — потребность в самовыражении.

Никто не будет спорить, что дом — это своего рода автопортрет владельца, и в случае коттеджного поселка он составлен из стандартных, предложенных девелопером элементов, но «заточен» под хозяина интерьерами и ландшафтными изысками. Теория иерархии потребностей пережила тысячи попыток приложения к реальной жизни в качестве основы для построения системы мотивации и стимулирования, и в общем, еще никто не жаловался.

Однако, несмотря на красоту и логичность теории, должен ее опровергнуть — не прав был старик Маслов. Все перечисленное им в научных трудах не соответствует, на мой взгляд, основной мотивации современного покупателя недвижимости.

Там нет понятия финансовой эффективности. Все знают, что недвижимость — инвестиционный товар. Инвестиционная составляющая оказалась привлекательной для обширного круга граждан России, которые в эпоху первоначального накопления капитала стали счастливыми обладателями некоторой «денежной массы».

Но если раньше индивидуум хранил сбережения в «зеленых» и внимательно следил за соотношением «рубль-доллар», то в последнее время мы видим, что такой метод хранения ликвидности нравится только министру финансов. ПИФы, облигации и прочие бумаги — удел специалистов, приобщенных к инсайдерской информации.

Не будем рассуждать о коммерческой недвижимости, которая предназначена для извлечения прибыли. Речь идет о самом необходимом, сродни хлебу и зрелищам, — о жилье.

Здравый смысл требует, чтобы девелоперы, строители и лица прочих профессий зарабатывали на строительстве поселков, решая тем самым важнейшую социальную проблему. В квартиры тех, кто уедет за город, въедут другие — так по цепочке дойдет и до жителей коммуналок, и наш город потеряет статус их столицы. Но можно и без специальных программ посчитать, что себестоимость строительства перечисленных выше объектов будет непосильным грузом для покупателей.

Решение — на поверхности: строить новые населенные пункты в местах, приближенных к спортивно-культурно-душевной инфраструктуре, уже имеющейся на карте. Несомненно, что горнолыжные курорты, памятники культуры, природные заповедные места должны стать «завлекаловками» для продвижения поселков, строящихся не только «специально» для рыбаков, яхтсменов, почитателей гольфа, буддизма, бодибилдинга, но и для тех, кто задумается об инвестиционной привлекательности верхушки пирамиды Маслоу.

Взаимное притяжение. Что же привлекает потенциальных покупателей в коттеджные поселки?. Часть 2

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

ruldrurd